Пятница, 29.03.2024, 02:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "ОШППП №101"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 160
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


В помощь учителю
 Требования к уроку     [читать подробно]
 
 Примерная памятка «КАК ОБОБЩАТЬ СВОЙ ОПЫТ» (в помощь учителю)  [читать подробно]
 
 
 
 
 
 
 
ИЛЬИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
 
Учитель начальных классов, первая квалификационная категория
                                                                                                       
 
 
 
 
 "Игры по обучению грамоте и чтению" (В помощь учителю)
 
Вступление.
 
        В последнее время все большее распространение получают игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использовать в коррекционной школе очевидна, поскольку лишь некоторые первоклассники могут частично соблюдать режим школы, умеют вести себя на уроке. Но у всех обнаруживается недостаточность познавательной деятельности, от которой зависит качество усваиваемых знаний. Кроме того большие затруднения в овладении учебными навыками вызывают отклонения в области эмоционально-волевой сферы, психический инфантилизм, отсутствие мотивации к обучению. При поступлении в школу игровая деятельность резко сменяется учебной, что отрицательно сказывается на развитии ребенка. Предлагаемое пособие представляет собой системную подборку игр, которые помогут обучить первоклассников чтению и письму в игровой форме, сделать процесс обучения подвижным, личностно ориентированным. Игры классифицируются по дидактическим задачам, в соответствии с основными программными умениями, которые должны быть сформированы к концу периода обучения грамоте. Так отдельные разделы составляют игры, направленные на выработку следующих умений: - деление слов на слоги, определение места ударения в слове; - выделение и распознавание звуков; - распознавание графического образа букв и их соотнесение с соответствующими звуками; - чтение двухбуквенных прямых открытых слогов (слияние); - чтение слов и предложений.. Мы надеемся, что предполагаемые в пособии игры будут полезными при обучении грамоте детей с ограниченными возможностями и помогут учителю реализовать на практике призыв известного педагога В.А.Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим его научить читать и писать. Так, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Просто страшно подумать, что эта ступенька становится для многих малышей камнем преткновения. Давайте же подниматься, дорогие коллеги, на эту ступеньку так, чтобы дети не чувствовали усталости, чтобы каждый шаг к знаниям был гордым взлетем, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего от тяжкой ноши за плечами!»       (читать подробно)
 
 
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: admin (09.02.2011)
Просмотров: 914 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz