Воскресенье, 09.08.2020, 23:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки №101"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 134
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Зиганшина Е.Г.

Урок – путешествие по  сказкам

«Решение задач на нахождение остатка».

Цель: развитие умения решать задачи на нахождение остатка

-закреплять умение определять знак в решении задачи, применять наименование в ответе задачи, решать примеры в пределах 10 на вычитание, определять прямоугольник  среди других фигур.

-развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

-прививать навыки учебного поведения.

Оборудование: аппаратура для показа презентации, медали, маски героев сказки «Репка», детские песни «Волк и семеро козлят на новый лад», «Песенка Красной шапочки», индивидуальный набор фигур

I.Оргмомент.

Руки на месте?

Ноги на месте?

Локти у края?

Спинка прямая?

II.Сообщение темы и целей урока.

Звучит музыка «Волк и семеро козлят на новый лад».

-Из какой сказки эта музыка?

-Какие сказки вы еще знаете? Герои сказок «Репка», «Золушка»,  «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Теремок»  будут с нами на уроке. Им вы и покажете, как умеете решать задачи на вычитание. Что значит вычитать? (отнимать, «убирать»)

-«Убирать» - это какой знак? (минус)

Коза приготовила для вас пальчиковую гимнастику.

Демонстрация постановки пальцев.

Пальчиковая гимнастика.

 

Идет коза рогатая.

Идет коза бодатая.

За ней козленочек спешит.

Колокольчиком звенит.

-Откройте тетради и пропишите знак «минус» и цифру 7. А почему цифру 7? (Потому что козлят было 7)

III.Устный счет.

-Сейчас вы будете героями одной из сказок. Посмотрите на картинку и скажите, как называется эта сказка? (Репка)

Ученики одевают «шапочки» героев сказки. Учитель «шапочку» Репки.

-Посмотрите на свои «шапочки» и скажите, кто вы?

Дидактическая игра «Кто за кем?»

-Кто же первый тянет репку? (Дед)

-Кого позвал Дед на помощь? И т.д.

Ученики встают друг за другом.

-Кто за Бабкой? Кто после Жучки? Кто перед Мышкой? Кто последний? Кто первый?

-Посчитайте героев сказки в прямом порядке. В

Один из учеников выходит из «строя» и пересчитывает героев сказки и т.д.

Затем ученики рассаживаются за парты.

-В огороде выросло 9 кочанов капусты. Внучка собрала 4 кочана.  Сколько кочанов осталось?

Обозначим 9 кочанов капусты зелеными магнитами.

У доски Ваня отсчитывает и ставит 9 магнитов и записывает цифру 9.

-Сколько кочанов собрала внучка? (4)

-Значит, магниты уберем или добавим? (уберем)

-А это какой знак? (минус)

-Записывай.

-Убирай. Сколько убрал? (4)

-Значит, минус сколько? (4)

-Сколько осталось? (5)

-Что нужно записать? (равно 5)

-Еще в огороде выросло 5 морковок. Бабка съела 2. Сколько осталось?

Составление примера по аналогии.

-А дед собрал 6 луковиц. 1 луковицу взял на суп. Сколько осталось?

Составление примера по аналогии.

-Какой знак во всех примерах? (минус)

-Героям сказки понравилось, как вы решали примеры. А другим героям сказок вы покажете, как вы умеете решать задачи?

IV.Работа по теме урока.

Картинка с хрустальной туфелькой Золушки.

-Чья это туфелька? (Золушки)

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. Кто это? (Золушка)

-Золушка отправилась на бал в двух туфельках. Одну потеряла. Сколько туфелек осталось?

-Сколько туфелек было сначала? Сколько туфелек Золушка потеряла? Какой вопрос задачи? Расскажите задачу сами.

-Если туфелька потерялась, значит её «убрали» или «добавили»? Какой знак?

-Какой пример составить?

К доске выходит ученик и записывает решение.

-О чем мы решали задачу? (О туфельках)

-Значит, что мы получили в ответе примера? (1 т.)

-Первой буквой обозначаем «т.»

-Запишите решение задачи себе в тетрадь.

Следующие задачи выполняются по аналогии.

-Послушайте песенку и скажите, кто её поет? (Красная шапочка)

Физминутка «Красная шапочка»

-Как называется сказка?

-Красная Шапочка несла 8 пирожков для бабушки. Но встретила Волка и угостила его двумя пирожками. Сколько пирожков осталось?

-Чей это голос? (Кота)

-Как называется сказка, в которой главный герой Кот? («Кот в сапогах»)

-Кот в сапогах поймал 7 мышек. 3 мышки съел. Сколько мышек осталось?

V.Геометрический материал.

-Название следующей сказки отгадайте.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

 

-Что сделал Медведь с Теремком? (Медведь сломал теремок)

-Что решили сделать звери? (Построить новый дом)

-Из чего будут строить новый дом?

-Помогите построить новый дом из кирпичей. Какой формы кирпич? (прямоугольной)

-Для дома понадобятся кирпичики. Выберите из фигур только прямоугольники. Помогите сказочным героям!

У ребят индивидуальные фигуры. Они отбирают прямоугольники и пересчитывают.

-Вот такой кирпичный теремок построили звери. Теперь всем места хватит!

VI.Итог урока.

-Посмотрите, кто пришел? (Буратино)

-Как называется сказка? (Приключения Буратино или сказка о золотом ключике)

-Он очень хотел узнать, какие сказки вам запомнились больше всего?

-Какие задания выполняли вместе с героями этих сказок?

VII.Оценивание.

-Буратино принес вам значки хороших учеников.

Учитель награждает ребят значками.

Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Школа-интернат № 101. Все права защищены. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.
Сделать бесплатный сайт с uCoz