Воскресенье, 09.08.2020, 23:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки №101"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 134
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Из опыта работы по методике М.Монтессори

Система саморазвития ребёнка в дидактически подготовленной среде
 (из опыта работы по методике М. Монтессори с учащимися начальных классов
специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Першина Н.И., заместитель директора по учебной работе, МБС(К)ОУ
«Специальная (коррекционная) школа-интернат №101, VIII вида» г. Кемерово
 
      Государственная политика в отношении детей с особенностями в развитии даёт право каждому ребёнку на образование, развитие и возможность найти своё место в обществе. На образовательном учреждении лежит ответственность в создании необходимых условий для успешной образовательной деятельности обучающихся. Школа обязана гарантировать каждому ребёнку шанс на успех.
     «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 101, VIII вида» - единое реабилитационное пространство для обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта. У этих учащихся ярко выражается неравномерность, фрагментарность развития, чрезвычайная скудность представлений, несформированность способов восприятия, социальная незрелость, кроме того малоподвижность зоны ближайшего развития. Все формы активности находятся у них в обеднённом, а нередко в редуцированном виде.
     Работая с «особыми» детьми мы поставили перед собой первоочередную задачу – помочь этим детям социализироваться в обществе, научить детей общаться, познать самого себя, научить социальной адаптации в быту.
     Для работы над поставленной задачей мы выбрали систему М. Монтессори, и это не случайно. Ведь свою методику она создавала в первую очередь для детей с различными отклонениями в развитии. Сама М. Монтессори называла свою педагогику «Система саморазвития ребёнка в дидактически подготовленной среде», а девиз метода М. Монтессори «Помоги мне сделать это самому!».
     У детей с выраженными формами умственного недоразвития наблюдаются грубые множественные нарушения психофизических процессов. В связи с этим данная образовательная методика позволяет корректировать познавательные функции, сенсорные возможности, обеспечивая ребёнку разностороннее развитие, опираясь на более сохранные стороны психической деятельности. Система М. Монтессори позволяет ребёнку с ограниченными возможностями здоровья развиваться в его собственно темпе, соответственно его способностям, учитывая степень интеллектуальной недостаточности, используя разнообразные дидактические материалы под руководством педагога. [читать подробно]
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Школа-интернат № 101. Все права защищены. При копировании материала ссылка на сайт обязательна.
Сделать бесплатный сайт с uCoz